Деятельность комиссии
Меню сайта

Ссылки

Приветствую Вас, Гость · RSS 24.02.2018, 03:38

Главная - Комиссия по делам несовершеннолетних - Деятельность комиссии

Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
 

Памятка для родителей. Как предотвратить выпадение ребенка из окна ... Читать дальше »

Домашнее насилие над детьми: причины

Основные причины жестокого обращения с детьми носят социальный характер. Особенно это касается физического и сексуального видов насилия, которые чаще всего практикуются в семьях, где не принято считаться с нормами этики и морали.

Вот примерный перечень факторов, которыми в большинстве случаев бывает обусловлено жестокое обращение:

  • неполные, малообеспеченные семьи;
  • семьи, в которых один из родителей не приходится ребенку кровным родственником (отчим, мачеха);
  • отсутствие у родителей постоянного места работы;
  • криминальное прошлое родителей или других взрослых членов семьи;
  • наличие у одного или обоих родителей алкогольной или наркотической зависимости;
  • низкий уровень образования и культуры внутри семьи;
  • наличие у ребенка психических, умственных или физических отклонений и пр.

В группу повышенного риска попадают семьи, в которых присутствует сразу несколько факторов, причем на практике именно так и происходит: трудно найти семью алкоголиков или наркоманов, обладающих стабильным заработком и высокими моральными устоями.

Но, к сожалению, внешнее благополучие далеко не всегда является гарантией уважительного отношения к ребенку внутри семьи — нередко насилие, особенно психологическое, применяют к своим детям и вполне образованные люди и, что прискорбнее всего, не видят в этом ничего плохого или противоестественного. 

Насилие над детьми в семье: виды 

Под категорию «жестокое обращение с детьми» подпадает любое насилие по отношению к ребенку со стороны родителей или тех, на кого их функции возложены законом (например, опекунов или попечителей, воспитателей детских домов и пр.), а также других более взрослых членов семьи. При этом оно необязательно должно выражаться в применении телесных наказаний или в виде сексуального домогательства — психологическое насилие ничуть не менее опасно.

Недопустимость жестокого обращения с детьми юридически закреплена как на международном, так и на всероссийском уровне: статья 19 «Конвенции о правах ребенка» обязывает все участвующие в ней государства (к которым с 1990 года относится СССР, а с 1999 года — Россия как правопреемник Советского Союза) принимать все возможные меры по защите детей от любых форм насилия.

В Российском же законодательстве ответственность за подобные действия предусмотрена множеством отраслей права: уголовным, семейным, административным и пр.

Физическое насилие

Побои (как однократные, так и систематические), нанесение телесных повреждений, любое другое физическое воздействие на ребенка, а также намеренное лишение его пищи, воды и возможности отправлять естественные надобности, прочие издевательства и истязания — все это квалифицируется как насилие, независимо от тяжести последствий, которая влияет лишь на меру ответственности.

Сексуальное насилие

Под ним понимаются домогательства, имеющие сексуальную подоплеку, вовлечение ребенка в совершение действий соответствующего характера, демонстрация половых органов или любых произведений порнографического содержания (иллюстраций, книг, фильмов, видеороликов и пр.).

Важно: ребенок, не достигший 16 лет, обладает тотальной половой неприкосновенностью. Поэтому его согласие на участие в подобных действиях не означает отсутствие в них насильственной составляющей. В силу возраста и особенностей психики, дети и подростки не способны осознать недопустимость подобного поведения по отношению к ним, а также степень причиняемого вреда.

Эмоциональное (психическое) насилие

Это самый сложно доказуемый вид жестокого обращения с детьми, но в то же время самый часто применяющихся в семьях. Особенно это касается ячеек общества с пониженным культурным уровнем. Психическое насилие может принимать следующие формы:

  • высказывание в адрес ребенка угроз (в том числе в виде шантажа — например, угроза причинения побоев в случае невыполнения требований родителей, непослушания, низкой успеваемости и пр.);
  • оскорбление, унижение достоинства (обзывательства, грубая критика и пр.);
  • демонстрация пренебрежения как к самому ребенку, так и к его нуждам и интересам (в том числе ограничение без объективной мотивации общения ребенка со сверстниками, отказ в обеспечении условий для развития и пр.).

Несмотря на кажущуюся незначительность последствий эмоционального насилия по сравнению с физическим или сексуальным, результатом психологического воздействия нередко становится формирование у ребенка патологических и прочих негативных черт характера, смещение системы ценностей, возникновение сложностей в социализации. 

Психологическое насилие над детьми 

Опасность жестокого обращения с детьми, выраженного в применении психологического насилия, нередко вызывает сомнения. Однако последствия его могут принимать глобальный и порой необратимый характер:

  • формирование у ребенка негативных жизненных установок;
  • задержка умственного, психического или речевого развития;
  • возникновение сложностей при адаптации в обществе и снижение коммуникативных навыков;
  • снижение способности к обучению;
  • утрата уважительного отношения к родителям;
  • патологические изменения психики, трудно поддающиеся коррекции.

Все это практически неизменно приводит к полной или частичной асоциализации, признаки которой все сильнее проявляются по мере взросления ребенка. Впоследствии попытки самоутвердиться нередко приводят к плачевным результатам — криминализации, алкоголизму, наркомании и пр.

Кроме того, ребенок, выросший в атмосфере непрерывного давления и насилия (это относится к любому его виду), воспринимает такую модель поведения родителей как норму и впоследствии реализовывает ее в собственной семье. 

Защита детей от насилия: телефон доверия, обращение в специальные службы 

Горячая телефонная линия, занимающаяся защитой прав детей, есть в каждом более-менее крупном городе. Номер телефона при желании и необходимости всегда можно найти в Интернете. Однако проблема в том, что дети, подвергающиеся жестокому обращению, часто воспитываются в неблагополучных семьях, претерпевающих перманентные финансовые трудности (то есть доступ к глобальной сети есть не у всех).

Кроме того, по статистике, низкий культурный уровень и, как следствие, допущение жестокого обращения с детьми наиболее характерны для жителей небольших населенных пунктов, где крайне редко бывает организован нужный телефон доверия.

В таких случаях оптимальной защитой детей от насилия становится обращение в органы опеки и попечительства, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних, которые существуют в каждом подразделении МВД. Инициатива обращения может исходить как от самого ребенка, страдающего от жестокого обращения, так и от любого другого лица, не равнодушного к его судьбе.

В обязанности уполномоченных органов входит проведение тщательной объективной проверки условий жизни ребенка, по результатам которой может быть принято одно из следующих решений:

  • передача материалов в полицию или прокуратуру для решения о возбуждении дела в отношении родителей или других членов семьи за жестокое обращение с детьми
  •  направление в прокуратуру заключения о целесообразности лишения родителей родительских прав (или ограничения в правах) и передаче ребенка на попечение другим родственникам или в специализированное детское учреждение;
  • вынесение родителям предупреждения и постановка семьи на контроль с последующими систематическими проверками (как правило, при этом выдается предписание об изменении образа жизни — например, об обязательном трудоустройстве, прохождении лечения от алкогольной или наркотической зависимости, недопустимости применения к ребенку любого рода насилия и пр.).

Ответственность за жестокое обращение с детьми: юридическое оформление 

Жестокое обращение с детьми в России неизменно влечет наступление ответственности — уголовной, гражданско-правовой или административной. Так, в соответствии со статьей 156 УК РФ, родителям или лицам, призванным заменять их в силу закона, за применение насилия к ребенку грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 3 лет либо уплата крупного штрафа.

Эта норма в равной степени распространяется также на педагогов, воспитателей или сотрудников учреждений, осуществляющих надзор за детьми, оставшимися без попечения родителей (детские дома, дома ребенка, приюты и пр.).

Важно: при нанесении ребенку телесных повреждений, допущении в отношении него развратных действий, сексуальных домогательств или полового насилия виновным лицам помимо статьи 156 вменяются также и иные преступления. Например, если в результате жестокого обращения здоровью ребенка был причинен вред средней тяжести, действия родителя (другого лица), применявшего насилие, подлежат квалификации по статьям 156 и 112 УК РФ.

В дополнение к судимости недобросовестные родители рискуют подвергнуться куда более жесткой санкции — лишению родительских прав, о чем недвусмысленно свидетельствует статья 69 Семейного кодекса РФ. Эта мера может быть необратимой: с появлением в России элементов ювенальной юстиции процедура восстановления в родительских правах стала гораздо сложнее, нежели процедура по их лишению.

Вопреки распространенному мнению, доказать применение насилия к ребенку вполне возможно, даже если последний это отрицает: плановый медицинский осмотр, появление в детском учреждении с явными следами побоев, показания соседей — этого более чем достаточно для привлечения родителей к ответственности.

Уголовная ответственность.

Российское уголовное законодательство ( Уголовный кодекс РФ) предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Примеры:

- ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью),

- ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью),

- ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в  состоянии аффекта),

- ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью),

- ст.116 (побои),

- ст.117 (истязание),

- ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности),

- ст. 131 (изнасилование);

- ст.132 (насильственные действия сексуального характера);

- ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера),

- ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста);

- ст. 135 (развратные действия);

- ст.125 (оставление в опасности);

- ст.124 (неоказание помощи больному);

- ст.156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего);

- ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей);

-  ст. 110 (доведение до самоубийства);

- ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

 

Уважаемые родители!

Соблюдайте правила пожарной безопасности!

Чаще всего пожары возникают в результате коротких замыканий, перегрузок электросети искрения и нагрева контактных соединений, при нарушении правил использования бытовых приборов.

Установка самодельных нагревательных приборов кустарного производства часто приводит к пожару.

 Пожара можно избежать соблюдая не сложные правила:

Запрещается:

- использовать неисправные розетки, вилки, шнуры приборов

- Эксплуатировать электропроводку с нарушенной изоляцией

- завязывать электропровода в узлы и соединять их скруткой

- закреплять провода на газовых и водопроводных трубах

- прокладывать кабель-удлинитель под коврами и через пороги

Признаки замыканий электропроводки:

- горячие электрические вилки и розетки

- сильный нагрев электропровода при работе электрических приборов

Звук потрескивания в розетках

- искрение

- запах горящей резины, пластмассы

- потемнение оплеток электропровода

- уменьшение освещения в комнатах при включении электроприборов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

20.10.2016г. состоялось 20 заседание КДН и ЗП на котором был рассмотрен один родитель за ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей по ч.1 ст. 5.35, С родителем проведена профилактическая беседа об ответственности по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ за воспитание своих детей,  наложен административного штраф.

 Также рассматривались вопросы профилактического характера.

1. Анализ уровня подростковой преступности.

2. О работе учреждений по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную занятость и другие вопросы профилактики.

3. Подведены итоги проведения межведомственной акции «Каникулы- 2016г.».

 

       

23.09.2016г. состоялся «Круглый стол» на тему  «Семья- ячейка общества- основа государства». За столом собрались представители всех органов системы профилактики. На заседание были приглашены представители Русской Православной церкви иерей,  настоятель Успенского храма с. Трехстенки -  Артемий Фисенко, педагог – психолог Черенкова Валентина Викторовна, медицинская сестра наркологического кабинета Мозговая Елена Петровна, заместитель главного врача Каменской РБ - Савченко Елена Сергеевна.

   За «круглым столом» были не только органы системы профилактики, также приглашены были все родители, состоящие на учете в КДН и ЗП администрации Каменского муниципального района, которым с помощью короткометражного фильма Р. Быкова было наглядно показано, что происходит с детьми, когда их родители злоупотребляют спиртными напитками.

  В ходе данного мероприятия  иерей Артемий Фисенко еще раз напомнил всем присутствующим, что злоупотребление алкоголем – большой грех, что детям не нужны дорогие игрушки, телефоны, смартфоны, а нужна только любовь и ласка родителей.

Представители БУЗ ВО «Каменская РБ» рассказали о последствиях злоупотребления  алкоголем для самих родителей и детей, которые видят, что родители любят больше бутылку, чем их.

Педагог- психолог Черенкова В.В. рассказала о психологических аспектах восприятии мира детьми, которые проживают с родителями, злоупотребляющими спиртными напитками.

 Заключительное слово было предоставлено заместителю председателя КДН  и ЗП руководителю отдела образования, науки, спорта и туризма  Бурляевой А.Б.  

 

 

15.04.2016 г. Отдел образования молодежной политики спорта и туризма совместно с  КДН и ЗП администрации Каменского муниципального района, ГКУ ВО Центром занятости населения Каменского района  на базе МКОУ «Каменская СОШ № 1 с УИОП»  была проведена Ярмарка Вакансий, для учащихся школ Каменского района. На встречу с Каменскими ребятами приехали представители шести учебных заведений Воронежской области.
     На ярмарке были представлены учебные заведения, где обучают  так востребованным сегодня на рынке труда рабочим специальностям, таким как тракторист, водитель, повар, токарь и другие.

   В период с 20.04.2016  по 30.04.2016  г. КДН и ЗП администрации Каменского муниципального  района  проводится межведомственная акция «Здоровье», одной из основных задач  которой является пропаганда здорового образа жизни среди несовершеннолетних и молодежи.

 

Памятка для родителей и несовершеннолетних
    

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов. 
Купаться можно только в разрешенных местах.
Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.
Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.
 В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.
 Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.
 Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.
Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.
Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.
На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других. 
Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д. 
Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.
 Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.
Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.
Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.
Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.
    Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей. 
Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому. 

  Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.
Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. 
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.
Если человек тонет:
- бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;
- добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;
- на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.
- если ребенок наглотался воды,  для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте. 

ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей (в том числе детей).

 

Информация для родителей. В продолжение темы насилия над ребенком.
(Статья Тимошенко Вероники, психолог г. Москва)
Вопросы  воздействия на ребенка в процессе воспитания много обсуждаются родителями и специалистами их разных областей. И чаще всего все сводится к вопросу: бить или не бить? И каждый родитель решает  для себя сам, исходя из личного детского опыта. Мое мнение, как специалиста, – физические наказания имеют  краткосрочный  эффект «видимого подчинения», но оставляют в большинстве случаев глубокие рубцы на личности ребенка, которые остаются на всю жизнь.
В этой статье мне бы хотелось коснуться другого вида насилия – психологического. Это такой вид насилия, который может быть незаметен с первого взгляда, он не привлекает внимания окружающих, он может быть «тихим», но отравляет отношения маленького человека и взрослых, формируя пропасть отчуждения и непонимания.
Психологи выделяют  5 основных форм психического насилия:
ОТВЕРЖЕНИЕ проявляется в том, что взрослый отказывается признавать ценность ребенка и свою обязанность удовлетворять его основные потребности, не признается право ребенка просить что-либо от родителей
При ИЗОЛЯЦИИ взрослый резко ограничивает социальные контакты ребенка, полностью контролирует круг его общения, препятствует установлению дружеских связей с другими детьми или доверительных отношений с другими взрослыми. В крайних случаях могут ограничиваться даже контакты с другим родителем. У ребенка возникает впечатление полного одиночества, изоляции от внешнего мира и других людей.
ТЕРРОРИЗИРОВАНИЕ проявляется в постоянной вербальной агрессии, регулярных обзывательствах, словесных унижениях, угрозах со стороны взрослого ( в том числе, заявления отказаться от ребенка), что создает  у ребенка чувство страха, тревоги, и неуверенности. Ребенок начинает воспринимать мир как враждебный и непостоянный. Терроризированием являются не только угрозы физической расправой со стороны взрослого, но и запугивание возможными враждебными действиями со стороны других лиц, которые взрослый рассматривает как заботу о ребенке.
При ИГНОРИРОВАНИИ взрослый лишает ребенка одного из важнейших условий нормального психического развития – обратной связи со значимым взрослым ( отклика взрослого на обращение ребенка, его поведение). Игнорирование может быть следствием неадекватной педагогической тактики, эмоционального отвержения ребенка или психологической патологии родителя.
РАЗВРАЩЕНИЕ проявляется в том, что взрослый способствует искаженной социализации ребенка, поощряет или  прямо вовлекает в антисоциальное поведение, укрепляет проявления девиантного поведения. В результате подобных действий подросший ребенок отвергает общепринятые моральные нормы и правила поведения, оказывается социально дезадаптировнным.
Родители, не способные к конструктивному взаимодействию с ребенком, не получают удовлетворения от общения с ним, они понимают, что допускают ошибки при воспитании. Однако вновь- и вновь их повторяют. Преобладание негативных эмоций, постоянная неудовлетворенность также ведут к тому, что обычные педагогические трудности начинают восприниматься  как неразрешимые проблемы.
Если родители неспособны объективно оценить ситуацию, выбрать правильную педагогическую тактику и последовательно претворять ее в жизнь. В результате общение с ребенком для них оказывается постоянно связанно  с отрицательными эмоциями, вследствие чего формируется отвержение ребенка, восприятие его как неблагодарного, не ценящего заботы родителей, стремящегося досадить им. Преобладание негативных эмоций, постоянная неудовлетворенность также ведут к тому, что обычные педагогические трудности начинают восприниматься как неразрешимые проблемы. Родители, испытывающие подобные чувства, значительно чаще используют наказание, рассматривая его как универсальное средство педагогического воздействия, в конечном итоге целью воспитания они начинают считать облегчение своей жизни, а не развитие и социализацию ребенка.
            Различные формы психического насилия вызывают различные ближайшие и отдаленные последствия, которые также зависят от возраста, когда ребенок пострадал от этого вида жесткого обращения. Психологам хорошо известно, что эмоционально теплые отношения ребенка с родителями или лицами, их заменяющими, в первые годы жизни являются важнейшим условием для его нормального психического и физического развития.
Недостаток или отсутствие такой эмоциональной поддержки, психическое насилие вызывают существенные психические и поведенческие расстройства, которые будут проявляться много лет спустя в подростковом возрасте. Нередко эти дети, вырастая, оказываются плохими родителями, не могут установить эмоционально теплые отношения с собственными детьми.
Наиболее часто встречающимися последствиями психологические насилия над детьми являются:
•    отставание в психическом развитии, снижение интеллекта;
•    агрессивность;
•    импульсивность, недостаточная способность к контролю над собственным поведением;
•    низкая самооценка и повышенная тревожность;
•    неумение устанавливать доверительные, эмоционально теплые отношения;
•    трудности в общении со сверстниками
 В большинстве случаев психологического насилия имеют место словесные оскорбления ребенка, его негативная оценка со стороны родителей или воспитателей. Неизбежным следствием такой позиции значимых взрослых становится низкая самооценка ребенка. Отсутствие эмоционального контакта с родителями вынуждает его искать альтернативные способы отреагирования эмоций: от бегства в мир фантазий до антиобщественного поведения и агрессии, направленной либо на окружающих, либо на себя. Однако таким путем не всем детям удается стабилизировать свое эмоциональное состояние, поэтому у них нередко встречаются аффективные нарушения (депрессия, тревога).
  Психическое насилие редко становится основанием для социального вмешательства в семью, лишения родителей родительских прав или привлечения их к уголовной ответственности. Это связано с тем, что психическое насилие сложно выявить, еще сложнее обосновать, что действия родителей дают основание применить установленные законом средства для защиты прав ребенка, поскольку в полной

Администрация Каменского муниципального района Воронежской области© 2018
Используются технологии uCoz