Муниципальное образование
Каменского района Воронежской области
Информация отдела по экономике, промышленности и инвестициям
Главная / Новости / Информация отдела по экономике, промышленности и инвестициям
03.07.2019

Изменились правила продажи молока и обуви.

С 1 июля вступили в силу новые правила продажи молочной продукции. А обувь начали маркировать, чтобы контролировать её качество и снизить количество подделок. О нововведениях в федеральные законы рассказала Валентина Кислякова, заместитель главного государственного санитарного врача по Лискинскому, Бобровскому, Каменскому, Каширскому, Острогожскому районам Воронежской области.

Молоку — особое место.

Валентина Кислякова пояснила, что с 1 июля вступили в силу новые правила продажи молочной продукции.
 
— Теперь молочные продукты должны быть выставлены на витринах магазинов отдельно от продуктов с заменителем молочного жира, других молокосодержащих продуктов, — сказала Валентина Максимовна. — На витрине с молоком должна быть надпись — «Продукты без заменителя молочного жира». Такие меры правительство РФ приняло для того, чтобы покупатели могли выбрать именно тот продукт питания, который им нужен.
 
Напомним, что с 11 января этого года продукты питания с заменителями молочного жира запретили называть молочными продуктами, а на лицевой стороне упаковки или этикетки обязательно должно быть сообщение о содержании растительных масел.

Путь обуви станет прозрачным.

На обуви и отечественного, и импортного производства с 1 июля начнут ставить специальную марку, просканируя которую можно будет отследить весь путь каждой конкретной пары от производителя до потребителя, узнать о материале, из которого она сделана, о размере, о производителе.

— Такую маркировку будут наклеивать на обувь и на коробку, – сказала Валентина Кислякова. — Переход на маркировку обуви начали с 2018 года, полностью такой переход завершат к 1 марта 2020 года. Эти меры помогут контролировать качество обувной продукции и снизить количество подделок.

Производители обуви должны включать в маркировку модель, марку обуви, материал, производителя, страну происхождения, вид кожи (если обувь кожаная).

Валентина Максимовна пояснила, что, в отличие от других кодов, коды  на обуви не будут списывать, это предусматривает возможность покупателю вернуть ее, если приобретенная обувь по тем или иным причинам не подошла или обнаружили брак. Поэтому нужно будет следить, чтобы такой код не был поврежден. За достоверность информации на обувной продукции несут ответственность производитель,  импортер (если обувь зарубежная) и розничный продавец. Принцип маркировки обуви схож с маркировкой табачных изделий – код товара уникален.

Как будет проходить процесс подключения к системе маркировки обуви:

— С 1 июля по 1 октября участники рынка должны зарегистрироваться в системе Честный Знак; производители и импортеры должны подать заявки на получение оборудования для работы с цифровыми кодами DataMatrix, — сказала специалист Роспотребнадзора. — С 1 октября 2019 года по 1 февраля 2020 года проведут настройку работы и завершат маркировку остатков уже выпущенных товаров. С 1 февраля 2020 года запретят производство, импорт, розничную торговлю немаркированной обувной продукции и начнут передавать информации обо всех операциях с маркированной обувью в систему Честный Знак. Остатки немаркированной обуви производители смогут реализовать в течение двух лет с момента ее производства.
 
Валентина Максимовна пояснила, что маркировку обуви решили ввести в целях борьбы с нелегальными товарами.